3 847
Обложка: СДЛ и ГС сайты - ключевые особенности и отличия

СДЛ и ГС сайты - ключевые особенности и отличия

0

СДЛ и ГС сайты - ключевые особенности и отличия Здравствуйте мои дорогие читатели блога seopomosh.ru. Сегодня мы поговорим на тему, что такое говно сайты(ГС) и сайты для людей(СДЛ) и в чем их различия.

Классифицировать интернет-ресурсы можно по самым разным признакам – посещаемости, формату, тематике. Также довольно часто сайты классифицируют по степени их полезности для целевой аудитории. И здесь можно выделить два основных вида сайтов – СДЛ и ГС. Первая аббревиатура расшифровывается следующим образом – «сайты для людей». Вторая аббревиатура – это так называемые «говносайты». Основная цель создания СДЛ – предоставление пользователям полезной и релевантной их запросам информации. Цель создания ГС – быстрый заработок посредством размещения на страницах рекламы и ссылок (о пользователях в данном случае никто не думает).

Для начала приведу вам примеры:

  • Вот пример блога, который сделан для людей https://compass-blogger.com.ua/ и автор этого блога пишет уникальные и полезные статьи для своих читателей.
  • А вот типичный говно сайт https://gamosyaca.ru/ у которого ни нормального дизайна ни контента ну вообщем совсем ничего нет.

ГС, в свою очередь, также можно классифицировать на несколько типов. Во-первых, сайты-сателлиты. Как правило, сателлиты делаются для того, чтобы продвигать в поисковиках какой-то основной сайт путем проставления на него внешних ссылок. Сами сателлиты при этом состоят из небольшого числа страниц и наполняются средним или низким по качеству контентом. Во-вторых, MFS-сайты. Расшифровка данной аббревиатуры – «Made For Sape» (то есть «Сделан для Sape»). Цель создания MFS – торговля ссылками на своих страницах через биржу Sape. Качество контента низкое, общее число страниц небольшое. В-третьих, MFA-сайты. Расшифровка данной аббревиатуры – «Made For Adsense» (то есть «Сделан для Adsense»). Для тех, кто не знает, сообщаю, что Google Adsense – это сервис контекстной рекламы, позволяющий зарабатывать даже молодым и малопосещаемым сайтам. Объем контента здесь также довольно небольшой, качество контента – от среднего до очень низкого.

СДЛ и ГС сайты - ключевые особенности и отличия

Теперь приведем небольшую сравнительную характеристику СДЛ и ГС. Для сравнения будем использовать такие показатели, как время создания, время жизни, доходы и расходы на сайт.

  1. Время создания. Под непосредственным созданием сайта будем понимать установку CMS (или верстку макета), установку плагинов, модулей (или их разработку), создание дизайна, наполнение страниц контентом. Если говорить о создании СДЛ, то здесь на все может уйти от 1-2 недель до пары месяцев. Многое зависит от специфики и формата сайта. Но во всех случаях необходимо подобрать нужные плагины, разработать уникальный дизайн, грамотную систему навигации, подготовить довольно большой объем уникального контента. Если речь идет о ГС, то сроки создания заметно сокращаются - буквально до 1-2 дней. Связано это с тем, что для ГС, как правило, используется готовая CMS с минимальным набором плагинов. Кроме того, не нужно особо мудрствовать над дизайном, изобретать какие-то авторские фишки и т.д. Контент для ГС обычно берется с других ресурсов (попросту копируется). Иногда используется синонимайз – бессвязный синонимизированный текст.

  2. Время жизни. Под временем жизни мы будем понимать время, в течение которого сайт находится в индексе основных поисковых систем – Яндекса и Гугла. СДЛ может существовать очень долгое время – порядка нескольких лет. Здесь все зависит от желания вебмастера развивать сайт, работать над ним, а также от наличия материальных средств для оплаты хостинга с доменом. Конечно, случается и такое, что поисковики банят СДЛ, но в большинстве случаев выйти из бана не составит особого труда (если написать в техподдержку поисковика, грамотно изложить свою проблему и исправить все нарушения). Время жизни ГС намного меньше, чем у СДЛ – приблизительно 2-3 месяца (в отдельных случаях – до полугода). Многое зависит от формата ГС и способа его монетизации. По истечению вышеназванного срока сайты попросту банятся поисковыми системами за размещенный на страницах копипаст, торговлю ссылками или по другим причинам.

    [banner_468x60] {banner_468x60} [/banner_468x60]
  3. Доходы. СДЛ-сайт может начать приносить какие-то доходы только через несколько месяцев своей жизни или даже год (много зависит от упорства вебмастера, формата сайта, темпа роста посещаемости и других факторов). Однако со временем объем прибыли будет только расти. На хорошем и качественном сайте через пару лет можно зарабатывать довольно приличную сумму денег – порядка нескольких тысяч или даже десятков тысяч рублей. При помощи ГС можно заработать «быстрые» деньги. Это обусловлено тем, что рекламные ссылки размещаются на сайте практически сразу после его создания. При этом суммарный доход от ГС будет относительно небольшой (ввиду того, что существует сайт всего несколько месяцев и посещаемость у него невысокая).

  4. Расходы. На создание и последующую поддержку СДЛ уходят довольно приличные деньги. Посудите сами – нужно потратиться на хороший хостинг и домен, разработать авторский дизайн, какие-то программные модули (придется привлекать программистов и дизайнеров), подготовить контент (нанять копирайтеров или купить готовые тексты на бирже контента). После создания наверняка придется тратить деньги на поисковое продвижение, рекламу. Конечно, при грамотном подходе к работе все это впоследствии окупится, но изначально затраты будут довольно большими. Что касается ГС, то здесь на создание уходит минимальная сумма денег. CMS покупать не надо, авторский дизайн и какие-то программные модули также не нужны, контент берется бесплатно с других сайтов. Основные статьи расходов – это домен и хостинг.

P.S. Теперь я надеюсь вам понятно отличия СДЛ от ГС, но это еще не все я вам подготовил бонус вы можете посмотреть прикольный видеоролик Альфа Банка:

[media=https://youtu.be/j83n9vKWDO8]